РЕЗКА
СВАРКА
КЛЁПКА
КОВКА
ПАЙКА
ЛИТЬЁ
ШТАМПОВКА
Какие на сегодняшний день существуют наиболее эффективные способы защиты металлов от коррозии?
Читать полностью >>
Какие из металлов относятся к драгоценным? В чем состоят их особенности и каковы их отличительные свойства?
Читать полностью >>
Что такое тяжелые металлы? Насколько опасными для здоровья человека могут быть их соединения?
Читать полностью >>

Особенности свариваемости металлов

Способы термической обработки стали

Конструкционные стали: свойства и применение
   Материалы для работ

Выбор флюса >>


Выбор припоя >>

Что из себя представляет огнезащита металла и для каких целей она применяется? Каков принцип действия огнезащитных покрытий?

Узнать подробности >>

Принцип автоматической дуговой сварки под флюсом

Двусторонняя сварка швов стыковых соединений

Сущность и способы электрошлаковой сварки
Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.

Узнать подробности >>

Механическая очистка поверхности металла

Возможные дефекты в паяных соединениях

Печи для паяния металлических изделий

Природа образования связей в паяном шве
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.

Узнать подробности >>

Наплавка деталей автомобильных и тракторных двигателей


Наплавка валов и осей в общем случае может выполняться тремя способами: продольными валиками по всей длине наплавляемого участка вала; продольно-кольцевыми валиками на длине участка вала в зависимости от его диаметра 15—30 мм и кольцевыми валиками по спирали. При наплавке первым способом окружность вала или оси разбивается на четыре участка одинаковой длины.

Наплавка по второму способу производится следующим образом. От начальной точки а наплавку вала ведут в направлении слева направо (на длине 15—30 мм), после чего электрод возвращают в обратном направлении, накладывая следующий валик рядом с предыдущим. Накладывание таких валиков производится по всей окружности вала с образованием кольца шириной 15—30 мм. Затем рядом с первым кольцом накладывается второе кольцо, третье и т. д., т. е. до окончания всей зоны наплавки. В процессе наплавки вал непрерывно медленно вращается.

Как первый, так и второй способы наплавки осей и валов рекомендуются при ручной наплавке. Наплавку валов по третьему способу, т. е. кольцевыми валиками по спирали, рекомендуется применять при автоматической наплавке. Наплавку коленчатых валов двигателей автомобилей и тракторов, как и ряд других деталей цилиндрической и шлицевой группы, производят только автоматической электродуговой наплавкой.

Установки, на которых осуществляется наплавка, представляют собой переоборудованные токарные станки с высотой центров до 320 мм и расстоянием между центрами до 1200 мм в сочетании с полуавтоматами ПШ-54 или ПШ-5, обеспечивающими подачу проволоки. Питание сварочной дуги производится от сварочных генераторов постоянного тока типа СМГ-2г, ПС-300 или других типов.

Коленчатые валы перед наплавкой очищаются от грязи, масла и ржавчины, а масляные каналы обязательно промываются керосином. После очистки вала при помощи магнитного дефектоскопа производят проверку — нет ли трещин, и при их отсутствии вал поступает на автоматическую наплавку шеек. Отверстия для смазки в коренных и шатунных шейках плотно закрывают асбестовыми пробками, утопленными на глубину до 10 мм.

Перед наплавкой коренных шеек на первую шейку надевается флю-соудерживатель, и вал устанавливается в центрах станка. Каждая пара устанавливается на станке в центросместителях. После этого шейка подогревается до температуры 280—300° при вращении вала. В начале за один оборот шпинделя при выключенном суппорте производят наплавку правой и левой галтели шейки. Затем включают суппорт и с шагом подачи 4 мм по винтовой линии наплавляют цилиндрическую поверхность шейки, чем обеспечивается перекрытие валика на 40—50%.

Коленчатые валы автомобильных двигателей ЗИС-120 после наплавки шеек деформируются. Прогиб (биение) средней коренной шейки достигает 2 мм, поэтому после наплавки их правят. При автоматической наплавке шеек коленчатых валов автомобильных двигателей М-20, ГАЗ-51 и ЯАЗ-204 прогиб вала находится в допустимых пределах и не вызывает необходимости правки.

Наплавку валов рекомендуется производить проволокой, легированной марганцем и хромом, марки 13Г2Х или высоколегированной (хромом) проволокой марки Св-ОХ 14. В последнем случае термообработка наплавленных шеек сводится к их нагреву после наплавки до температуры 250°.



   Популярные металлы

Медь

Железо

Олово

Свинец

Цинк


Алюминий

Золото

Платина

Титан

Серебро

   Вопросы и ответы

Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и ответы»

Перейти в раздел >>
   Технологии работ

Как производится закалка и отпуск стали

Способы резки металла под водой

Сварка угловых и тавровых соединений

Обслуживание и уход за сварочным оборудованием

Сварочные генераторы постоянного тока

Характеристики источников питания
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими свойствами.

Узнать подробности >>

Технология производства покрытых электродов

Электроды для дуговой сварки, наплавки, резки

Газоэлектрическая сварка в среде углекислого газа

Самоходные однодуговые сварочные головки

Электрическая сварочная дуга и ее свойства

Виды сварных соединений и подготовка кромок
© При цитировании материалов сайта наличие гиперссылки обязательно.